Княжеское Прикарпатье

Facebook YouTube RSS

Княжеское Прикарпатье Индивидуальный тур для группы от 2 чел.

  • Княжеское Прикарпатье

3 дня

Ивано-Франковск – Галич – Крылос – Коломыя – Космач

План путешествия

1 ДЕНЬ  
Ивано-Франковск 7:00 Встреча туристов на ж.д. вок.

Переезд: Ивано-Франковск – Галич – Крылос – Коломыя – Космач

Галич
  • Старостинский замок.
  • Австрийский мост.
  • Храм Пантелеймона.
На храмовый праздник церкви Св. Пантелеймона через центральное окно, которое расположено в апсиде, попадает первый луч восходящего солнца.
Крылос
  •  Галичина Могила.
  • Остатки фундамента Успенского собора.
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы.
  • Княжеский колодец.
  • Музей «Древний Галич».
  • Музей деревянного зодчества под открытым небом.
Жена князя Ярослава Осмомысла - Настя была объявлена ​​боярами колдуньей и сожжена на костре в 1170 г. Ярослав не смог ее спасти. 
Обед, с. Крылос  
Коломыя
  • Музей «Гуцульщины и Покутья».
  • Музей «Писанки».
Коломыянебольшой городок, волшебный уголок Прикарпатья, имеющий богатую и славную историю. «Врата Карпат» называют ее и местные жители и многочисленные туристы. Здесь радует глаз музей народного искусства Гуцульщины и Покутья, музей «Писанки»  и обновленный историко-культурный центр города. Музей владеет коллекцией свыше 6000 писанок, представленных из подавляющего большинства областей Украины, а также из Пакистана, Шри-Ланки, Беларуси, Польши, Чехии, Швеции, США, Канады, Франции и Индии. Некоторые экспонаты были изготовлены еще на рубеже ХIХ-ХХ веков.

 

Размещение, с. Космач Деревянная усадьба зеленого туризма с удобствами в коридоре.
Ужин Гуцульская кухня.
2 ДЕНЬ  
Завтрак Гуцульская кухня.
Космач
  • Поход на гору Грегит (8 час.).
Грегит  высочайшая вершина Косовщины. С ее вершины открываются прекрасные пейзажи, радующие глаз, и, как на ладони, видно Черногорский хребет Карпат. Здесь все усеяно массой камней, что придает ей инопланетный вид.
Ужин Гуцульская кухня.
3 ДЕНЬ  
Завтрак Гуцульская кухня.
Космач
  • Мастер-класс по изготовлению сырных лошадок.
  • Мастер-класс по писанкарству.
  • Пеший подъем вверх на 800 м. (по дороге открываются красивейшие пейзажи).
  • Ткачи (запаски, рушники, крайки, вышитые наволочки на подушки).
  • Музыкальные инструменты (изготовление, игра).
Обед У Зусихи.
Коломыя ж.д. вок.
Поезд, прибытие 43К Киев Ивано-Франковск (Киев 18:30 - Ивано-Франковск 5:45)
Поезд, отправка 382 София  Москва (Коломыя 20:13 - Киев 9:18)

В стоимость путешествия включается

  • Транспортное обслуживание
  • Профессиональные экскурсии
  • Поход на вершину
  • Мастер-классы
  • Ночлег


В стоимость путешествия не включается

  • Билеты на поезд
  • Питание (завтрак, ужин. - 30 грн., Обед - 45 грн.)
  • Входные билеты
  • Экскурсия по музеям Коломыи
  • Страховка

Галицкий замок
Галицкий замок построен в середине 14 в. Однако его предшественника впервые упоминают в 1114 г. как укрепленную цитадель. Археологи считают, что сначала это было деревянное сооружение, которое впоследствии переросло в крепкий замок галицких князей (XII-XIV вв.). Одни источники приписывают строительство замка Казимиру Великому, другие утверждают, что его построил волынский воевода Любарт в 1350-1352 гг. В 1509 г. деревянный замок выдержал осаду валахов, но в конце XVI в. он сгорел. На его месте возвели приближенный к треугольнику замок из песчаника и кирпича. Он состоял из двух частей, расположенных на двух террасах: верхнего укрепления, собственно замка, и нижнего двора, окруженного стенами с пятью башнями и тремя въездными воротами, да еще и дополнительно обнесенного земляным валом и глубоким рвом. В течение 1594-1621 гг. укрепление выдерживало нападения турок. После неоднократных опустошений и разрушений в 1621 г. необходимо было восстанавливать и ремонтировать замковые постройки, для чего галицкий староста Андрей Потоцкий пригласил архитектора Франческо Корасини. В 1676 г. турецкое войско разрушило замок. До наших дней от замка конца XVI в. дошли руины стен пятигранной угловой башни на уровне второго яруса и остатки оборонительной стены с бойницами. На территории замка сохранились многочисленные подвальные помещения. 
Музей народной архитектуры и быта Прикарпатья

Музей под открытым небом является структурным подразделением Национального заповедника «Давний Галич». Он находится на территории древнего городища, на первой линии оборонительных валов, напротив урочища Прокалиев сад. Этот островок народной архитектуры знакомит посетителей с архитектурой и бытом жителей Прикарпатья кон. XVII - нач. ХХ в. Здания, находящиеся на территории музея, свидетельствуют о самобытности украинского народного зодчества и одновременно о его неразрывной связи с традициями строительной культуры славянских народов. На площади 4,5 га в настоящее время завершается строительство «микросел» четырех этнографических районов Прикарпатья: Покутья, Гуцульщины, Бойковщины и Ополья. В интерьерах памятников немало этнографических реликвий - предметов жизни и быта наших предков. Ныне в музее установлено 11 архитектурных памятников, представляющих различные типы жилищного и хозяйственного строительства. Экспонаты к интерьерам домов собраны в соответствии со спецификой регионов.

Музей Писанки
Музей писанкарства - архитектурная неожиданность в виде трехэтажного раскрашенного дома-яйца, которая является крупнейшей среди подобных скульптур в мире. Что интересно, кроме формы яйца следует выделить тот факт, что само помещение изготовлено из стекла, и не простого, а цветного. Создали оригинальный объект по проекту Прикарпатья зодчего Игоря Шумана. Коломыйские ученые собрали более 12 тыс. писанок из разных регионов не только Украины, но и мира. В музее существует традиция - первые лица государства во время посещения музея получают поданное профессиональной писанкаркой белое куриное яйцо, растопленный пчелиный воск и писачок, которым оставляют свой автограф на поверхности яйца, а потом расписывают как писанку.
Поход на гору Грегит

Из центра села дорогой через Горишнее село отправляемся на приселок Лишив. По дороге, у поселка Прокирецы, осматриваем еще одно святилище - целую плеяду священных камней, один из которых жители Космача в 1930 году подарили художнику Алексею Новакивскому, о чем свидетельствует надпись на камне. Далее, через Прелуки и Завоелы медленно поднимаемся на гору Грегит (1472 м), на которой интересная флора и фауна, много священных камней. По легенде, когда князь Владимир посмотрел с горы Рунок на Грегит, то сказал, что это будто ребенок прижимается к отцу и матери. Издалека Грегит напоминает трезубец. Под Грегитом была расположена подстаршинская школа УПА, а в Завоелах, на Пинькасюковой толоке, были две битвы повстанцев с мадьярами.
Музей «Гуцульщины и Покутья»
Коломыйский музей народного искусства Гуцульщины и Покутья имени Иосафата Кобринского основан в 1926 году. Расположен он в центральной части города Коломыя, в бывшем Народном доме, построенном на средства украинской общественности. Его коллекционные сборники насчитывают более 50 000 единиц хранения и представляют все виды традиционного народного искусства гуцулов и покутян, начиная с XVII века до наших дней. Однако отдельные экспонаты датированы IV тысячелетием до Рождества Христова и представляют земледельческую культуру, известную в археологической и исторической науке под названием «трипольская». Авторами этих высокохудожественных произведений были гуцулы, населявшие высокогорья украинских Карпат Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой областей, а также покутяне, территория которых разместилась между реками Прут, Днестр и Черемош.
Изделия из  сыра
Практика изготовления художественных изделий из сыра зародилась в пастушьей среде, в долинах, когда из комкового сыра изготавливали не только брынзу, но и пареные сыры. К древнейшим изделиям этого типа принадлежали «фирмаки» - своеобразные лепешки, оттесненные в специальных резных формах, украшенных солярными знаками или другими геометрическими орнаментами. Со временем благодаря хорошим пластическим возможностям сырья сформировалось искусство сырной фигурной пластики (лошадки, барашки). Соответствующие изделия сначала служили пастушьими оберегами, выполняли ритуальную функцию. Любимыми образами фигурной сырной пластики оказались коньки с всадниками, с бербеницами, седлами, олени (с аналогичными атрибутами), реже - птицы, мелкие звери. Сакральная функция этих изделий постепенно затемняется, вместо этого начинает доминировать развлекательная - фигурки бытуют как собственно сырная игрушка. Оригинальность сырной игрушки обеспечивается уже самим материалом, светло-желтоватую окраску которого при просвечивании обогащают светотени
Ваш email
Ваше имя
Отзыв
Вверх