Волынские святыни

На каменистой горе расположилась святыня православного мира Свято-Успенская Почаевская Лавра. Часто ее называют вторым Иерусалимом, ведь именно здесь Божья Матерь оставила свой след. По преданию, во время нашествия монголо-татар перед пастухами и монахами в огненном столпе явилась Пресвятая Дева, у которой в деснице был скипетр, а на голове – корона. Божья Матерь прикоснулась к камню всего лишь на одно мгновение, но след Ее стопы остался на века. Из оставленного на камне оттиска забил целительный источник, над которым построили храм, где люди могут помолиться и испить целебной воды.
Почаевская Лавра хранит многие секреты. Здесь находится Икона Почаевской Божьей Матери, которой приписывают чудо уничтожения турецкой осады лавры. В июле 1675 года татары приняли решение штурмовать обитель, но во время пения акафиста Божьей Матери над храмом явилась Богородица.

Преподобный Иов и Божья Матерь находились рядом. Татары стреляли в них, но стрелы возвращались назад в неприятеля. Враги убивали друг друга, а многих из них защитники монастыря захватили в плен. По утверждению церкви, от иконы засвидетельствовано более пятисот чудотворений, одним из которых было возвращение зрения  девочке Ане Акимчуковой.Наиболее загадочным местечком в Свято-Успенской Почаевской Лавре является узенькая пещерка преподобного Иова. Не каждый может вползти в нее, но тот, кто там побывал, запомнит ощущение тесноты и замкнутости навсегда.

Здесь невозможно ни лежать, ни сидеть, ни даже вытянуть ноги. Трудно поверить в то, что святой Иов проводил там целые недели. Он молился о благосостоянии мира и дожил до ста лет. Мощи Иова Почаевского почивают в церкви рядом с мощами преподобного Амфилохия, который воскресил умершую девочку. Зато атмосфера душевного покоя, уюта и умиротворения полностью компенсирует все физические неудобства пребывания в пещере. В підземній церкві знаходяться печера та мощі Іова ПочаївськогоНикого не оставит равнодушным архитектура Почаевской Лавры. Доминантой святыни является Успенский собор, который построен по проекту архитектора Готфрида Гофмана в восемнадцатом веке вместо деревянного Успенского храма. Именно под ним находится Пещерная церковь святого Иова. Намоленные стены вызвали у нас желание остаться тут как можно дольше, вдыхая запах ладана и слушая певчих. На склоне горы расположилась пронизанная атмосферой уединения церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских. В двадцатом веке возвели такие шедевры, как Свято-Троицкий собор и Святые ворота. В архитектурную группу монастыря входит архиерейский дом, колокольня высотой 65 метров и братский корпус.За монастырским кладбищем в лесу расположен Свято-Духовский скит. Здесь обитали монахи еще до строительства Лавры. В тринадцатом веке на этом месте возвели монастырь. Сегодня активно ведутся работы по восстановлению архитектурного здания, а в обители проживает братия, которая состоит из шестидесяти пяти человек. Эти люди исполняют не только монашеские обязанности, но и несут особое послушание на кухне, в храмах, на огороде, в иконной лавке, а также принимают паломников в праздничные дни. Уединенную обитель на Скит-горе часто посещают прихожане. Здесь можно исцелить свои телесные болезни, утолить духовную жажду, умиротворить сердце. Ведь каждому человеку так хочется услышать богослужения, которые исходят из сердец и душ и обрести духовный покой. Мы тоже спросили разрешения приехать сюда на несколько дней летом. Волновались, что создадим ощущение праздного любопытства, но нас заверили, что обитель открыта для всех желающих и страждущих умиротворения и покоя.
Еще одним популярным местом паломничества является чудотворное озеро Святой Анны. Моя сотрудница лет десять лечилась от бесплодия, и когда наконец от безысходности решилась на усыновление чужого ребенка, приехала сюда попросить мудрого совета. Ей рассказали, что женщины, мечтающие о ребенке, вымаливают его в этой церквушке (около родника святой Анны). Температура его воды в любое время года равна восьми градусам. Здесь купаются богомольные люди, чтобы обрести здоровье. Женщины, как правило, окунаются в длинной рубашке, покрыв голову платком. Все это можно прибрести тут же, у монахинь. И как можно не считать самым настоящим чудом, что совсем недавно у этой женщины родилась дочь, которую она на честь святого места назвала Анной. Я впервые побывала на озере Анны, когда моему сыну было 4 месяца. Здравый смысл подсказывал, что не стоит ребенка окунать в обжигающе холодную воду. Но вера в чудо воды, благодать оздоровления и исцеления как физического так морального победила, и мы с малышом окунулись. Сейчас маленькому полтора года,  мы часто бываем на озере, и окунаемся при любой погоде. Для путников с дальней дороги  монахини предлагают медовые коржики собственной выпечки и горячий чай.
Более пятидесяти культурных и исторических памятников сохранилось в городе Кременец Тернопольской области. Одним из них является Свято-Богоявленский женский монастырь с чудотворной иконой Божьей Матери, которая издавна почиталась верующими. Образ Богородицы написан на холсте. По рассказам сестер, эта икона творит настоящие чудеса. Уже известно несколько фактов исцеления немощных людей, которые находились в больнице, расположенной на территории обители. В этом небольшом городке можно помолиться у иконы Святого Великомученика Пантелеймона и Святой Великомученицы Варвары с частицами их мощей, а также побывать в Свято-Николаевском соборе, в Полковой церкви и в костеле святого Станислава.Богатая духовными памятками культуры и святыми местами Тернопольская область находит свое продолжение в религиозном плане и в соседних областях – например, Ровенской. То есть, если поставить за цель посетить наиболее выдающиеся духовные места Украины начиная с Тернопольской области, то в перечень наиболее посещаемых источников душевного спокойствия и умиротворения между Тернопольскими святынями и например, Киевской Лаврой, попадут и известные паломникам места Ровенской области. В четырех километрах от Острога находится село Межирич. Там расположился сооруженный в XVI–XVIІ веках Свято-Троицкий мужской монастырь-крепость. Его начали строить во времена правления князей Острожских. Недавно комплекс передали в распоряжение монахов, которые взялись за реставрационные работы. Посетить монастырь стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть икону Острожской Божьей Матери, которая не раз помогала князьям Острожским одерживать победы над врагами. Острог и замок князей Острожских знают многие люди. Почти три столетия он был резиденцией княжеского рода Острожских. В XІV веке в городе построили замок, Богоявленскую церковь.Впервые о нем упоминается еще в 1386 году. В 1430 году вокруг Острога сорудили мощные  укрепления – стены с башнями, окруженные рвом и валом, а через 20 лет на месте деревянной церкви построили каменный собор.  Благодаря мощным укреплениям  город не раз отражал нападения татар. Острог был и остается одним из самых старых и самых известных городов Украины. На его территории осталось множество исторических памятников, которые заслуживают внимания. Это и Башня Каменная, башня Новая (Круглая), Луцкая и Татарская башни, Богоявленский собор, колокольня, Костел Успения Девы Марии и Острожская академия.В Ровенской области на реке Устя разместилось село Дермань. На сегодняшний день это два села, расположенные рядом: Дермань Первая и Дермань Вторая. В середине XV века князем Василием Федоровичем Острожским был основан Дерманский Монастырь-крепость. Он занимал довольно неплохое стратегическое месторасположение потому, что размещался на вершине холма и был защищен с запада болотистым лугом, а с юга – прудом. С востока и севера вырыли глубокий ров, который наполнялся водой из пруда, а через него соорудили  деревянный мост. По периметру монастырь окружала каменная стена с зубцами. Сегодня можно увидеть только отдельные участки стены высотой от трех до четырех метров и толщиной полтора метра. Вход в монастырь проходил через врата-колокольню. Высота входной башни достигала 18 метров. Во дворе монастыря стояла Троицкая церковь. Внук князя Василия Константин подарил монастырю рукописную книгу наставлений, а немного позже крест с мощами, рукописное Евангелие и церковную одежду. Управителем монастыря в 1575-1576 годах был Иван Федоров, а в 1602р князь Острожский основал при монастыре школу и типографию, руководителем которой стал Демьян Наливайко – брат Северина Наливайка. В это время монастырь считался  центром книгопечатания и образования. Большинство изданий было напечатано на украинском языке. Но типография просуществовала всего три года, затем ее закрыли, а типографское оборудование передали в Острог. В монастыре находилась большая библиотека, где хранились не только церковные книги, но и рукописные на русском, латинском, греческом, немецком и польском языках.

Турфирма «Окраина»

Отчет написан с тура: «Волынские святыни»

Напишіть відгук

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *